ПРОЕКТ
Липецкая область
Усманский муниципальный район
Совет депутатов сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет
«__» августа 2018 года с. Сторожевские Хутора № _____
Об утверждении Положения «Об организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района»
В соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Закона Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросам местного самоуправления в Липецкой области», Уставом сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в целях поддержания надлежащего санитарного состояния, предотвращения возникновения стихийных свалок и своевременного сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района, Совет депутатов сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «Об организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района» (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет для подписания и официального обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Совета депутатов сельского поселения
Сторожевско-Хуторской сельсовет Г.М.Терновых
Утверждено решением Совета депутатов
сельского поселения
Сторожевско-Хуторской сельсовет
от ___08.2018 года № _____
Положение «Об организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами: от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ " Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района и устанавливает общий порядок сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение регламентирует общие требования при обращении с отходами, механизм сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
1.3. Положение действует на всей территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района и является обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, владельцами индивидуальных жилых домов.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом;
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
- норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами -юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
- группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).
2. Общие требования к обращению с отходами
2.1. Собственники твердых коммунальных отходов: юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, физические лица, владельцы индивидуальных жилых домов, обязаны: заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
2.2. Территория сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района подлежит регулярной очистке от твердых коммунальных отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации пользователями соответствующих земельных участков.
2.3. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические, физические лица, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
3. Порядок сбора (в том числе раздельного) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет
3.1. К полномочиям администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района.
3.2. Вывоз отходов осуществляется на основе возмездных договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо), осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
3.3. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
3.4. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
4. Особенности сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на отдельных территориях сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет
4.1. Ответственность за удаление твердых коммунальных отходов со строительных площадок, других объектов ремонта и строительства возлагается на юридические или физические лица, выступающие подрядчиками при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
4.2. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
4.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места сбора твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
4.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
4.5.1. Соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
4.5.2. Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.5.3. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
4.5.4. Внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии.
4.5.5. Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
4.5.6. Соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
4.5.6. Разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
4.5.7. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрацию сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.
4.6. Лица и организации, осуществляющие торговую деятельность и использующие тару и прочий упаковочный материал, обязаны оборудовать собственную контейнерную площадку у стационарной торговой точки и установить необходимое количество, контейнеров для сбора отходов или произвести, по согласованию с собственником существующей контейнерной площадки, ее расширение (при необходимости) и установить дополнительно необходимое количество контейнеров. Места для установки контейнеров и контейнерных площадок отводятся по согласованию с администрацией сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района.
4.7. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских, спортивных и хозяйственных площадок, а также мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более 100 метров.
4.8. Запрещается складировать тару и упаковочный материал у магазинов, павильонов, киосков и палаток. Временное складирование тары производится только в специальных помещениях.
4.9. Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, запрещается производить сжигание твердых коммунальных отходов, сброс твердых коммунальных отходов в не отведённых для этих целей местах.
4.10. Владельцам индивидуальных жилых домов с приусадебными участками необходимо компостировать растительные остатки (опавшая листва, обрезь, ветки, скошенная трава и т.п.) и пищевые отходы личного потребления в компостных кучах на территории собственного земельного участка.
5. Ответственность за нарушение Положения об организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет
5.1. За нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством к административной ответственности привлекаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица.
5.2. Уполномоченные должностные лица администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района, в пределах своей компетенции, составляют протоколы об административных правонарушениях.
5.3. Вред, причиненный в результате нарушения Положения, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Вступление в силу настоящего Положения и изменений в него
6.1. Действие настоящего Положения и изменений в него вступает в силу со дня официального обнародования.
Глава сельского поселения
Сторожевско-Хуторской сельсовет Г.М.Терновых
18.11.2024.
18.11.2024.
17.11.2024.
15.11.2024.
11.10.2024.
23.09.2024.
Плахутина
Маргарита Семеновна
глава администрации