ПРОЕКТ
Совет депутатов сельского поселения Cторожевско-Хуторской сельсовет
Усманского муниципального районаЛипецкой области
Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от ___декабря 2018 г. с.Сторожевские Хутора № _______
О Положении о бюджетном процессе администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Рассмотрев внесенный главой администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района проект положения о бюджетном процессе администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет, в соответствии с Уставом администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1.Принять Положение о бюджетном процессе администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов № 59/111 от 02.12.2013г. (с изменениями. № 64/122 от 24.01.2014г.) «Положение о бюджетном процессе администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации»
3.Направить настоящее решение главе администрации сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет для подписания и обнародования.
4.Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета депутатов сельского поселения
Сторожевко-Хуторской сельсовет Г.М.Терновых
Приложение 1
к решению сессии Совета депутатов
от ___декабря 2018г. № ______
Положение о бюджетном процессе сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Принято решением Совета депутатов сельского поселения
Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
от 03 декабря 2018 года № 63/107
Настоящее положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - поселение), правовое положение участников бюджетного процесса поселения, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений сельского поселения.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения поселения
1.Органы местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) самим решением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1.В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций поселения;
доходы бюджета поселения – поступающие в бюджет поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета поселения – выплачиваемые из бюджета поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс поселения – регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется администрацией сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета поселения (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета поселения);
расходные обязательства – обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности поселения или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета поселения;
бюджетные обязательства поселения – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства поселения – обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства поселения – публичные обязательства поселения перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом поселения размер или имеющий установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности поселения, работников;
муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) поселения;
бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета поселения стоимости муниципального имущества поселения;
главный распорядитель средств бюджета поселения – администрация сельского поселения;
получатель средств бюджета поселения – администрация сельского поселения;
муниципальное казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета поселения на основании бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета поселения – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
органы муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия), комитет по финансам администрации Усманского муниципального района (далее – комитет по финансам).
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Структура бюджетной системы поселения
К бюджетам бюджетной системы поселения относятся: бюджет сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области РФ.
Статья 4. Правовая форма бюджета поселения
Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов поселения).
Статья 5. Формирование доходов бюджета поселения
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 6. Полномочия поселения по формированию доходов бюджета поселения
Решениями Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вводятся местные налоги и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений в решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, решения Совета депутатов сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
Статья 7. Формирование расходов бюджета сельского поселения
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления района, администрации поселения исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.
Статья 8. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения либо должностных лиц этих органов.
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Статья 10. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами сельского поселения, в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, области и района, полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации, области и поселения, формируется в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном администрацией поселения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Статья 13. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств сельского поселения.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств сельского поселения предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности сельского поселения
1. В бюджете сельского поселения, в том числе в рамках муниципальных программ сельского поселения, предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность сельского поселения в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны сельского поселения.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются на основании порядка, утвержденного постановлением администрации сельского поселения.
3. Администрации сельского поселения предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени сельского поселения муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельского поселения (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности сельского поселения) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых осуществляются права собственника имущества сельского поселения.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности сельского поселения устанавливаются администрацией сельского поселения.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность сельского поселения, и должно содержать в том числе:
- цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности сельского поселения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи;
- положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени сельского поселения муниципальных контрактов;
- ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
- положения, устанавливающие право администрации сельского поселения на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
- положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации сельского поселения как получателя бюджетных средств.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении бюджета сельского поселения предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности сельского поселения, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельского поселения, за исключением случая, указанного в абзаце 2 пункта 6 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения
1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты муниципальной собственности поселения, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности поселения, не допускается.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности поселения, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и областного бюджетов, подлежат утверждению решением Совета депутатов поселения о бюджете раздельно по каждому объекту.
1. Муниципальные программы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет утверждаются администрацией поселения.
Сроки реализации муниципальных программ сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет определяются администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет утверждается решением Совета депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации поселения.
Муниципальные программы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения.
Муниципальные программы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией поселения.
По результатам указанной оценки администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы сельского поселения Сторожевко-Хуторской сельсовет.
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.
2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
-проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров;
выплаты разовых премий за заслуги перед поселением и оказание разовой материальной помощи гражданам;
-оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
-иные непредвиденные мероприятия.
3.Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией поселения.
5.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
Статья 18. Покрытие временных кассовых разрывов
Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета поселения текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году.
Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления поселения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце 2 и 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
3. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если поселением превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения, осуществляется за счет собственных доходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
4. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления сельского поселения части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления поселения и муниципального района соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района в части полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления поселения и муниципального района соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии соответствующих средств бюджета поселения (за исключением межбюджетных трансфертов).
6. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств поселения устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья 20. Структура муниципального долга сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения
1. Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств сельского поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредитам, полученным сельским поселением от кредитных организаций;
3) муниципальным гарантиям сельского поселения;
4) муниципальным ценным бумагам сельского поселения.
Долговые обязательства сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.
3. В объем муниципального долга сельского поселения включаются:
1) объем основного долга по кредитам, полученным сельским поселением;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств;
5) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.
4. Долговые обязательства сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Статья 21. Прекращение муниципальных долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга сельского поселения
1. В случае если долговое обязательство сельского поселения, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства сельского поселения, или истек срок муниципальной гарантии сельского поселения и в случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга сельского поселения, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Администрация сельского поселения по истечении сроков, указанных в части 1 настоящей статьи, издает правовой акт о списании долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, с муниципального долга сельского поселения.
3. Списание с муниципального долга сельского поселения осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга сельского поселения по видам списываемых муниципальных долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
4. Действие частей 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга сельского поселения реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Управление муниципальным долгом сельского поселения
Управление муниципальным долгом сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с настоящим Положением.
Статья 23. Ответственность по долговым обязательствам сельского поселения
Долговые обязательства сельского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности сельского поселения имуществом, составляющим казну сельского поселения, и исполняются за счет средств бюджета сельского поселения.
Статья 24. Осуществление муниципальных заимствований
Под муниципальными заимствованиями сельского поселения понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства сельского поселения.
Право осуществления муниципальных заимствований сельского поселения от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.
Статья 25. Предельный объем муниципального долга сельского поселения
1. Предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете сельского поселения в рамках ограничений, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Предельный объем муниципального долга сельского поселения не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Решением о бюджете сельского поселения устанавливается верхний предел муниципального долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения.
Статья 26. Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения
Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 27. Отражение в бюджете сельского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
1. Поступления в бюджет сельского поселения средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета сельского поселения путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете сельского поселения как расходы на обслуживание муниципального долга сельского поселения.
Поступления в бюджет сельского поселения от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет сельского поселения, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3. Погашение основной суммы долга сельского поселения, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета сельского поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Статья 28. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий сельского поселения
1. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения (далее - гарантии) осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий.
2. От имени сельского поселения гарантии предоставляются администрацией сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сессии о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
Гарантиями не обеспечиваются исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.
4. Гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.
6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию сельского поселения либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией сельского поселения.
Право на получение гарантии, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
7. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает гарантии.
При этом общая сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по договору о предоставлении гарантии должна составлять не менее 100 процентов предельной суммы гарантии.
8. В договоре о предоставлении гарантии должны быть указаны следующие существенные условия:
а) условия предоставления и исполнения гарантии;
б) права и обязанности сторон;
в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) обязательство бенефициара представлять в администрацию поселения информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;
д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;
е) условия отзыва гарантии.
9. Договор обеспечения регрессных требований к принципалу заключается в срок не позднее 30 дней со дня предоставления гарантии.
10. Гарантия подлежит отзыву в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований принципала или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения, и принципалом в течение шести месяцев со дня наступления события не восстановлено обеспечение (цена обеспечения) или не предоставлено равноценное обеспечение;
- внесения несогласованных с гарантом изменений в кредитный договор и (или) договор и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору.
11. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге сельского поселения.
12. Администрация сельского поселения ведет учет выданных гарантий, сокращения муниципального долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий.
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляется в муниципальной долговой книге сельского поселения.
2. Ведение муниципальной долговой книги сельского поселения осуществляется бухгалтерией администрации сельского поселения.
Информация о долговых обязательствах вносится бухгалтерией администрации сельского поселения в муниципальную долговую книгу сельского поселения в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств сельского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией сельского поселения.
Учет долговых обязательств сельского поселения в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге сельского поселения, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств сельского поселения.
4. Информация о долговых обязательствах сельского поселения, отраженная в муниципальной долговой книге сельского поселения, подлежит передаче управлению финансов Липецкой области, отдел финансов в объеме, порядке и сроки, установленные управлением финансов Липецкой области.
5. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах сельского поселения, переданных в управление финансов Липецкой области, несет администрация сельского поселения.
Статья 30. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения
Межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения предоставляются в форме:
- иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых из бюджета сельского поселения в бюджет района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Липецкой области на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
Статья 31. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в бюджет района
1. В целях осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района, в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления района предоставляют бюджету муниципального района из бюджета сельского поселения иные межбюджетные трансферты.
2. Решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения утверждается объем иных межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению из бюджета поселения в бюджет муниципального района.
Статья 32. Участники бюджетного процесса поселения
Участниками бюджетного процесса поселения являются:
Совет депутатов поселения;
глава администрации;
администрация поселения;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
получатели бюджетных средств бюджета сельского поселения.
Статья 33. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
Совет депутатов поселения:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
рассматривает и утверждает проект решения о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения на территории поселения;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом поселения.
Глава поселения:
представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в указанные выше решения, об исполнении бюджета поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории поселения;
назначает представителей от администрации поселения в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета поселения;
определяет лицо, представляющее доклад администрации поселения по проектам решений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, в Совете депутатов поселения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области иными нормативными правовыми актами, Уставом поселения и настоящим Положением.
Статья 35. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
организует работу структурных подразделений администрации поселения и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета поселения;
разрабатывает для представления главой поселения в Совет депутатов поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития поселения;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета поселения и готовит отчет об исполнении бюджета поселения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития поселения для представления их главой поселения на утверждение Совета депутатов поселения;
утверждает муниципальные программы сельского поселения;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации поселения, образуемого в составе бюджета поселения;
определяет политику заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2. К органам муниципального финансового контроля относятся:
1) Контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района;
2) комитет по финансам администрации Усманского муниципального района.
Статья 37. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, получателей бюджетных средств
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 9. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 38. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета поселения – исключительная прерогатива администрации сельского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.
3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4.Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией поселения не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ
Статья 39. Общие положения
Решением о бюджете сельского поселения утверждаются на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
нормативы отчислений доходов в бюджет поселения;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Усманского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
источники финансирования дефицита бюджета поселения;
верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
перечень муниципальных программ сельского поселения;
паспорта муниципальных программ сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);
предложенные Советом депутатов поселения и контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с администрацией сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета сельского поселения;
иные документы и материалы.
1. Глава поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 29 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов поселения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
-принять проект решения о бюджете поселения к рассмотрению и направить в контрольно-счетную и согласительную комиссии для подготовки заключений;
-в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете поселения, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе поселения.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов поселения в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. До начала обсуждения проекта решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.
3. В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 36 настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 42. Согласительная комиссия
1. На период рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в Совете депутатов поселения на основании распоряжений председателя Совета депутатов поселения и администрации поселения создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов поселения и представители администрации поселения в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов поселения и от администрации поселения (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов поселения.
Статья 43. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения
1. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение и направляет в комиссии Совета депутатов поселения.
2. Согласительная комиссия поселения принимает решения с предложением о принятии (непринятии) решения и готовит замечания и предложения к решению.
На основании замечаний и предложений комиссий Совета депутатов поселения комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов поселения готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете поселения и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов поселения о принятии (непринятии) проекта решения.
В процессе обсуждения проекта решения в комиссиях Совета депутатов поселения глава поселения вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению.
3.Если комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов поселения рекомендовано не принимать проект решения о бюджете поселения, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссии по экономическим вопросам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.
По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета поселения, а также уточненный текст проекта решения о бюджете поселения, который глава поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение Совета депутатов поселения.
4.При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на сессии Совет депутатов поселения заслушивает доклад главы поселения или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономическим вопросам Совета депутатов поселения.
5.При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения, утверждаются:
объем доходов бюджета поселения;
объем расходов бюджета поселения;
профицит или дефицит бюджета поселения;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
6. В случае не утверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете поселения. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете поселения, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае не утверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов поселения проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета поселения.
7. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному обнародованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 44 Временное управление бюджетом поселения
1. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
администрация поселения правомочна ежемесячно доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете поселения, не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация вправе:
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации поселения.
1.Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств поселения, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.
Статья 45. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом
1.Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения, осуществляется в соответствии со статьей 34 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2.Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Администрация поселения разрабатывает для представления главой поселения в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов поселения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов поселения и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов поселения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения Совета депутатов поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Статья 47. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 48. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливает администрация поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в бюджет поселения глава администрации сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями главы администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительным основаниям, предусмотренным решением о бюджете сельского поселения.
Статья 49. Кассовый план
1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2.Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.
Статья 50. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией поселения лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Статья 51. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.
Статья 52. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 53. Составление бюджетной отчетности
1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам администрации района в установленные им сроки.
3.Бюджетная отчетность составляется администрацией поселения.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов поселения и контрольно-счетную комиссию района.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
-сведения об исполнении бюджета поселения по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом;
-пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Совета депутатов поселения.
Статья 54. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета поселения
1. После внесения проекта решения об исполнении бюджета поселения и до начала его обсуждения в Совете депутатов поселения по отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета поселения является обсуждение результатов исполнения бюджета поселения с целью выявления общественного мнения.
1.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией района, в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
3. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной комиссией района в Совет депутатов поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.
Статья 56. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Совет депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.
2.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:
проект решения об исполнении бюджета поселения;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации поселения;
- информация об исполнении муниципальных программ.
3. Решением об исполнении бюджета поселения утверждаются:
- отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- -ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4.При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад главы об исполнении бюджета поселения.
5.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 57. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений поселения по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов поселения, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
2. Контроль Совета депутатов поселения предусматривает его право на:
получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3.Администрация поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Совету депутатов поселения в пределах компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения и другими участниками бюджетного процесса
Финансовый контроль, осуществляется администрацией поселения.
Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения
1.Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2.Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3.Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый комитетом по финансам администрации района
1.Комитет по финансам администрации района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается комитет по финансам администрации района.
Статья 61. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Липецкой области.
Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий муниципальный нормативный правовой акт подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с момента принятия.
Глава сельского поселения
Сторожевко-Хуторской сельсовет Г.М.Терновых
18.11.2024.
18.11.2024.
17.11.2024.
15.11.2024.
11.10.2024.
23.09.2024.
Плахутина
Маргарита Семеновна
глава администрации