ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СТОРОЖЕВСКО-ХУТОРСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14.02.2023 года с. Сторожевские Хутора № 8
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 27.07.2010г № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет согласно приложения.
2. Настоящее постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
сельского поселения
Сторожевско-Хуторской сельсовет Г.М. Терновых
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения
Сторожевско-Хуторской сельсовет
От 14.02.2023г. № 8
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского района Липецкой области (далее -администрация).
1.5. Исполнителем муниципальной услуги является администрация.
Адрес и график и предоставления муниципальной услуги:
Местоположение |
Контактный телефон |
График приема |
399368 Липецкая область, Усманский район, с.Сторожевские Хутора, ул. Центральная, д. 72 |
8(47472) 2-64-17 |
понедельник - пятница, с 08-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 14-00 |
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Адрес электронной почты администрации: adm-hutora@yandex.ru, сайт в сети Интернет http://storozh-hutor.ru/
1.6. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистом администрации (далее - специалист администрации)
1.7. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию. Письменный ответ подписывается главой администрации. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Сторожевско-Хуторского сельского поселения.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ;
- принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, или отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Срок возврата заявителю заявления, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ - 10 дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Устав сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет;
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, муниципальные правовые акты.
2.6. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:
- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Для предоставления муниципальной услуги специалист администрации запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют. Основания для возврата заявления заявителю: если заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
2.11. Срок регистрации заявления - 15 минут рабочего времени.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.12.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет adm-borovoe.ru;
-возможность самостоятельно или с помощью специалистов, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа и выхода из здания,
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла - коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги,
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности,
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте,
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
- допуск на объекты собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 г. № 386н,
- оказание сотрудниками, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения.
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, запрос документов, возврат заявления и документов заявителю;
- проверка принятых от заявителя документов;
- подготовка и принятие постановления администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- подготовка и принятие постановления администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления, запрос документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Специалист Администрации:
- устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проверяет соответствие заявления и представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;
- оформляет два экземпляра расписки о приеме документов, передает один заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте), второй экземпляр расписки оставляет у себя. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур не может превышать 20 минут.
3.2.2. Специалист Администрации в течение трех рабочих дней:
1) присваивает идентификационный номер заявлению;
2) формирует запрос необходимых документов заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) формирует дело на земельный участок или запрашивает дело на земельный участок в архивах Усманского района;
4) подшивает заявление и представленные документы заявителем, а также один экземпляр расписки о приеме документов;
5) получает запрошенные документы заявителя посредством межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, заверяет их и подшивает в землеустроительное дело заявителя;
3.2.3. Специалист администрации, при наличии оснований, установленных пунктом 3 статьи 39.15. Земельного Кодекса Российской Федерации, в течение десяти дней готовит проект сообщения о возврате заявления и документов. При отсутствии оснований для возвращения заявления и документов, установленных пунктом 3 статьи 39.15. Земельного Кодекса Российской Федерации, подготавливает проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.4. Глава администрации подписывает сообщение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает его для отправки заявителю в установленном порядке.
3.2.5. Срок исполнения данной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.
3.3. Подготовка и принятие решения администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3.1. Специалист администрации передает проект постановления администрации на подпись главе администрации. Регистрация постановления администрации осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Срок исполнения указанной административной процедуры - 30 дней с момента поступления заявления.
3.3.3. После регистрации постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист администрации направляет его заявителю письмом по адресу, указанному заявителем в заявлении и в адресе рассылки постановления администрации. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дней со дня подписания постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется Главой администрации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также их должностных лиц, оказывающих услуги, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях, установленных статьёй 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба подается в администрацию сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, или направляется по почте, или может быть принята при личном приеме заявителя в администрации.
5.2. В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат рассмотрения жалобы: решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах, либо отказ в удовлетворении жалобы.
5.5. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения о рассмотрении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
22.12.2024.
22.12.2024.
22.12.2024.
15.11.2024.
11.10.2024.
23.09.2024.
Плахутина
Маргарита Семеновна
глава администрации