Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с.Сторожевские Хутора, ул.Центральная, д.2.
8 (47472) 2-64-17
8 (47472)2-64-10

Контакты

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Скачать файл

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  СТОРОЖЕВСКО-ХУТОРСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

УСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ

 

от «02 » августа   2017 года          с . Сторожевские Хутора                     №  36           

 

Об утверждении Программы комплексного развития

системы транспортной инфраструктуры на территории

сельского поселения Сторожевско-Хуторской  сельсовет

на 2017-2027 годы

            В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет, руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1.Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет согласно приложения.

2.Настоящее постановление подлежит обнародованию и опубликованию на сайте поселения в сети Интернет.

3.Постановление  № 15 от 10.04.2017 года «Об утверждении Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры на территории

сельского поселения Сторожевско-Хуторской  сельсовет на 2017-2025 годы» считать утратившим силу.

4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Глава администрации сельского поселения

Сторожевско-Хуторской сельсовет                                                        Г.М.Терновых

 

 

 

«Утверждено»

постановлением администрации сельского поселения

Сторожевско-Хуторской сельсовет

от « 02  » августа   2017 г. № 36

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ  СИСТЕМ  ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТОРОЖЕВСКО-ХУТОРСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017-2027 ГОДЫ

                                                      

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа).

Основание для

разработки Программы

      Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».

      Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

       Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641).

       Устав сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.

Заказчик Программы

Администрация сельского поселенияСторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения).

Адрес администрации: 399368, Липецкая область, Усманский район, с. Сторожевские Хутора, ул. Центральная, д.72

Основной  разработчик  Программы

Администрация поселения.

Цели  Программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района

 

Задачи  Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

Сроки реализации Программы

2017 – 2027 годы

Исполнитель  мероприятий Программы

Администрация поселения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации;

- реконструкция существующих дорог;

- текущий и капитальный ремонты дорог

Объемы  и источники  финансирования

Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год.

Ожидаемые  конечные  результаты  Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения.

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.

 

2.1. Социально — экономическое состояние сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.

 

Исторические корни края уходят вглубь веков. Как показывают археологические раскопки, еще во втором тысячелетии до новой эры нынешнюю территорию района населяли древние народы, занимающиеся земледелием и скотоводством.

Сторожевские Хутора — село Усманского района Липецкой области. Центр Сторожевско-Хуторского сельского поселения. Село стоит на  берегу реки Усмани.

           Хутора в степи на месте нынешнего села стали появляться во второй половине ХVIII века. Тогда здесь поселились несколько жителей села Сторожевое (сегодня оба села соединяются асфальтированным шоссе). В 1833 году на хуторах построили церковь, после чего селение стало Сторожевскими Хуторами.        

         На территории сельского поселения объектов культурного наследия - памятников археологии, истории и архитектуры, а также памятников природы не имеется.

 

 

 

2.1. Анализ положения сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.

 

Сельское поселение Сторожевско-Хуторской сельсовет практически  расположено в центре Усманского муниципального района. Граничит на северо-востоке с Бреславским сельским поселением, на востоке с Березняговским сельским поселением, на юго-востоке с Грачевским сельским поселением, на юге с Завальновским сельским поселением, на западе со Сторожевским сельскими поселениями, на северо-западе с Пушкарским сельским поселением.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.               

 

Площадь поселения составляет 5225,8 га. На территории поселения расположено два населенных пункта: с. Сторожевские Хутора и д. Федоровка.                                                                 

Административным центром сельсовета является с. Сторожевские Хутора. Население сельсовета по состоянию на 01.01.2011 г. – 801 человека. в с. Сторожевские Хутора -526 чел., в д. Федоровка – 275 чел. Плотность населения составляет 15,3 чел./кв. км.

Главные и основные улицы имеют асфальтобетонное покрытие, остальные улицы и дороги грунтовые или отсыпаны щебнем.

 Главными транспортными связями населенных пунктов являются в с. Сторожевские Хутора: ул. Центральная, ул. Речная, ул. Майская,

остальные - жилые улицы, их трассировка приближена к условиям существующего рельефа и окружающего ландшафта.

                                                                  

Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения:

Муниципальное образовательное учреждение - образовательная школа, фельдшерско-акушерский пункт, отделение почтовой связи, отделение сбербанка № 386,  детский сад, МБУК «Досуговый центр», предприятия торговли, пожарный пост.  

Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным транспортом. С севера на юг, через с. Сторожевские Хутора, проходит автомобильная дорога регионального значения «Липецк-Усмань». Высокая степень охвата транспортным сообщением населенных пунктов района: «Усмань-Липецк», «Липецк-Бреславка», «Федоровка-Сторожевские Хутора». Транспортно-экономические связи сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет осуществляются только автомобильным видом транспорта.

Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение, осуществляющее перевозки пассажиров и багажа по двум межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения №110 «Усмань – Бреславка – Петровка (заезд в Федоровку)», №113 «Усмань – Сторожевое – Федеровка». Существует 11 остановочных пункта, из них только  два оборудованы остановочными павильонами.

В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

Маршрутная сеть не полностью охвачена остановочными площадками и остановочными павильонами.

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

 

Автомобилизация поселения (103 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

 

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

 

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Сельское поселение Сторожевско-Хуторской сельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

На территории сельского поселения – 16 км дорог, 5 улиц. Станции техобслуживания, автотранспортные предприятия и АЗС в сельском поселении отсутствуют.

По территории сельского поселения с северо-запада на восток проходит трасса магистрального газопровода.

Расстояние от оси трубопроводов до отдельных объектов и сооружений (населенных пунктов, отдельных предприятий и т.д.) должны определяться в зависимости от класса и диаметра трубопроводов и необходимости обеспечения их безопасности (СНиП 2.05.06-85), с соблюдением взрыво- и пожароопасных разрывов.

В           охранной зоне запрещается размещение складов легко воспламеняющихся жидкостей и газов, автозаправочных станций, коллективных садов, гаражей.

Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 2.4.2.

 

 

 

 

Таблица 2.4.1.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в

границах населенных пунктов сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет   Усманского района

Наименование населенного

Протяжённость

 

Тип покрытия

 

п/п

пункта и улицы

км

а/бетон, км

 

щебень, км

грунт, км

 

с. Сторожевские Хутора

 

 

 

 

 

1

ул. Речная

3,5

1,2

 

1,1

1,2

2

ул. Майская

1,6

0,6

 

0

1

3

ул. Центральная

4,5

1   

2,7

0,8

 

д. Федоровка

 

 

 

 

4

ул. Барская

4  

4   

0

5

ул. Садовая

1,2

1,2

0

0

 

Итого по поселению:

14,8

8,0

3,8  

3   

 

Таблица 2.4.2.

Характеристика автомобильных дорог регионального значения

№ п/п

Наименование дороги

Категория

Идентификационный номер

Год ввода в эксплуатацию

Региональные (областные) дороги

766

Бреславка-Сторожевские Хутора –прим. К а/д Усмань-Дрязги

III

42 ОП Р3 42К-730

1981

777

Сторожевские Хутора-Федоровка

IV

42 ОП Р3 42К-731

1980

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

 

Оценка уровня автомобилизации населения

на территории сельского поселенияСторожевско-Хуторской  сельсовет

 

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

798

798

801

2

Количество автомобилей у населения, ед.

192

208

214

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

240/1000

260/1000

266/1000

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

 

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

 

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.

На территории села Сторожевские Хутора расположено предприятие ООО «Агрохолдинг-АСТ», которое осуществляет грузовые перевозки на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.

Движение грузовых транспортных средств и сельскохозяйственной техники, обслуживающих земли сельхоз назначения, расположенных на территории сельского поселения, частично осуществляется по дорогам сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет.

Учитывая небольшой грузопоток на город Усмань, движение транзитного транспорта сохраняется через с. Сторожевские Хутора.

Запланировано заключение договора на вывоз мусора от населения с предприятием «Благоустройство» г. Усмани. Вывоз мусора будет осуществляться 1 раз в неделю.

 

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

 

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.

На территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет железнодорожных магистралей нет.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

 

С учетом того, что территория сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет не является привлекательной для инвесторов (невысокий уровень коммунальной и социальной инфраструктуры), перспективы развития транспортной инфраструктуры связаны только с развитием сельскохозяйственного производства.

С учетом сложившихся цен на сельскохозяйственную продукцию и возможностей сельхозпроизводителей, до 2027 года высоких темпов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет не ожидается.

 

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорог:

-       строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;

-       обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами;

-       поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам ( частный извоз- маршрутное такси);                                                                                                                                                        

При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.

Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенным пунктам сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5-6 м.

Учитывая небольшой грузопоток на г. Усмань, движение транзитного транспорта сохраняется через с. Сторожевские Хутора.

 

Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

 

Наименование мероприятия

 

Протяженность,

км

 

Срок

выполнения

 

Исполнитель

 

1

 

Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог,

строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута

 

1.1

 

Строительство автодороги  на территории Сторожевско-Хуторского поселения с асфальтово-бетонным покрытием, на кладбище, ул. Речная, ул. Центральная.

 

3,8

 

I очередь

строительства

 

администрация

района и сельского

поселения

 

1.2

 

Строительство улиц местного

значения в районах

реконструируемого и нового

жилищного строительства

1,5

 

 

I очередь строительства

 

 

администрация

района и сельского

поселения

 

 

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.).

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Строжевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 28.06.2013 г. № 50/97;

7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Сторожевско-Хуторской, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

Объем поступлений, тыс. руб.

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

 

  1. 3.      Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

 

3.1.  Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет расположено 2  населенных пункта, в которых проживает  803 человека, в том числе:

трудоспособного возраста – 457 человек,

дети до 18-летнего возраста – 86 человек.

Специализация Сторожевско-Хуторского сельского поселения – растениеводство (производство зерновых и кормовых культур).

Основными землепользователями (арендаторами, собственниками) земель сельскохозяйственного назначения являются:

- ООО «Агролипецк».

- ООО «Агрохолдинг-Аст».

Общее число личных хозяйств составляет – 406, из них в селе Сторожевские Хутора - 296, в д. Федоровка– 110.                                

Экономическая база поселения представлена предприятием ООО «Агрохолдинг-АСТ»,а также многочисленными личными подсобными хозяйствами.

При дальнейшей реструктуризации и модернизации, указанных выше предприятий

необходимо учесть, что согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной

институтом ОАО «Воронежпроект» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем - сельскохозяйственное производство.

На юго-востоке д. Федоровка существует недействующий свиноводческий комплекс, территория не используется.

На территории поселения имеются:

1. Хозяйствующие субъекты:

- отделение связи с. Сторожевские Хутора;   

- отделение сбербанка № 386 с. Сторожевские Хутора.

2. Бюджетные учреждения:

- медпункт с. Сторожевские Хутора;

- Сторожевско-Хуторской филиал  МБОУ СОШ  с. Сторожевое (обучается 38 школьников),

- дошкольная группа  (посещают 15 детей)

- Досуговый центр с. Сторожевские Хутора.

3. Торговые предприятия:

- магазин (ПО «Усмань») 2 с. Сторожевские Хутора;

- магазин с. Сторожевские Хутора (ООО Диана).

В число градообразующих входит предприятие ООО «Агрохолдинг-АСТ» Направление - растениеводство.

Динамика роста населения приведена в таблице 3.1.

 

 

 

Таблица 3.1.

Динамика роста населения

п/п

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Число родившихся

5

5

2

-

2.

Число родившихся на 100 чел.

0,6

0,6

0,3

-

3.

Число умерших

15

10

14

16

4.

Число умерших на 100 чел.

2

1

2

2

5.

Естественный прирост

 

 

 

 

6.

Естественный прирост на 100 чел.

 

 

 

 

7.

Миграционный прирост населения

 

 

 

 

8.

Механический прирост

 

 

 

 

 

Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние на 2011 г.

Расчетный срок на (2032г.)

1

2

3

4

5

1.

Территория

 

 

 

1.1.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе:

га

600,18

667,28

 

с. Сторожевские Хутора

га

384,18

451,28

 

Д. Федоровка

га

216

216

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе:

га

252,52

270,02

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

252,52

270,02

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

3,7

5,7

 

в т. ч.: - учреждений образования

га

1,2

3,7

 

Производственная зона

га

-

-

 

Коммунально-складская зона

га

-

1

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

37,72

45,53

 

Зона сельскохозяйственного использования

 

337,44

336,03

 

в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия

га

-

5,5

 

Зона рекреации

га

-

6,4

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

-

-

1

2

3

-

-

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

-

-

 

- кладбища

га

0,8

2,6

 

- санитарно - защитные насаждения

га

-

-

 

Иные территории

га

-

-

2.

Население

 

 

 

2.1

Численность населения - всего:

тыс. чел.

801

720

 

в т. ч.: с. Сторожевские Хутора

тыс. чел.

526

483

 

Д. Федоровка

тыс. чел.

275

237

2.2

Возрастная структура населения:

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

чел./%

92/11,5

86/12

 

в трудоспособном возрасте

чел./%

407/51

360/50

 

старше трудоспособного возраста

чел./%

302/37,5

274/38

3.

Жилищный фонд

 

 

 

3.1

Жилищный фонд - всего

2

т. м общ.пл.

20,78

25,2

3.2

Из общего жилищного фонда:

 

 

 

 

2- эт. секционный

2

т. м общ.пл.

-  

-  

 

усадебный

2

т. м общ.пл.

20,78

20,78

3.3

Ветхое и аварийное жилье

2

т. м общ.пл.

-

-

 

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние на 2011 г.

Расчетный срок на (2032г.)

1

2

3

4

5

1.

Территория

 

 

 

 

1.1.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, в том числе:

га

600,18    

667,28 

 

с. Сторожевские Хутора

га

384,18

451,28

 

Д. Федоровка

га

216  

216 

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков, в том числе:

га

252,52

270,02

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

252,52

270,02

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

3,7

5,7 

 

в т. ч.: - учреждений образования

га

1,2

3,7

 

Производственная зона

га

-

-   

 

Коммунально-складская зона

га

-

1

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

37,72

45,53

 

Зона сельскохозяйственного использования

 

337,44

336,03

 

в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия

га

-

5,5

 

Зона рекреации

га

-     

6,4   

 

в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

га

-     

-     

1

2

3

-

-  

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

-

-

 

- кладбища

га

0,8

2,6

 

- санитарно - защитные насаждения

га

-

-

 

Иные территории

га

-      

-    

2.

Население

 

 

 

2.1

Численность населения - всего:

тыс. чел.

801

720

 

в т. ч.: с. Сторожевские Хутора

тыс. чел.

526

483

 

Д. Федоровка

тыс. чел.

275

237

2.2

Возрастная структура населения:

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

чел./%

92/11,5

86/12

 

в трудоспособном возрасте

чел./%

407/51 

360/50

 

старше трудоспособного возраста

чел./%

302/37,5

274/38

3.

Жилищный фонд

 

 

 

3.1

Жилищный фонд - всего

2

т. м общ.пл.

20,78

25,2

3.2

Из общего жилищного фонда:

 

 

 

 

2- эт. секционный

2

т. м общ.пл.

-  

-  

 

усадебный

2

т. м общ.пл.

20,78

20,78

 

 

 

 

-

3.4

Существующий сохраняемый жилищный фонд

2

т. м общ.пл.

20,78

20,78

3.5

Новое жилищное строительство - всего

т.м2общ. пл.

-

4,42

3.6

Структура нового жилищного строительства:

 

 

 

 

2 этажное секционное

т.м2общ. пл.

-

-

 

усадебное

т. м2 общ.пл.

-

4,42

3.7

Из общего объема нового жилищного строительства размещается:

 

 

 

 

на свободных территориях

т.м2общ. пл.

-

4,42

 

на реконструируемых территориях

т. м2 общ.пл.

-

-

3.8

Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2/чел.

26

35

4.

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

4.1

Детские дошкольные учреждения - всего

мест

20

40

 

на 1000 человек

 

198

198

4.2

Общеобразовательные школы - всего

мест

93

291

4.3

Больница - всего

коек

-

-

4.4

Поликлиника - всего

пос./см.

-

-

4.4.1

ФАП

объект

1

1

4.4.2

Аптека

объект

-

1

4.5

Учреждения культуры и искусства - всего

мест

150

150

4.6

Спортивные залы - всего

2

м

-

-

4.7

Плавательные бассейны - всего.

2

м

-

-

4.8

Магазины продовольственных товаров - всего

2

м

торг.пл.

263

263

4.9

Магазины непродовольственных товаров - всего

2

м

торг.пл.

135

180

4.10

Предприятия общественного питания - всего

пос. мест

50

500

4.11

Предприятия бытового обслуживания - всего

раб.мест

-

-

4.12

Рынок - всего

2

м

-

-

4.13

Гостиница

мест

-

-

4.14

Баня

мест

-

5

4.15

Прачечная

кг/см

-

-

4.16

Химчистка*

кг/см

-

-

4.17

Пожарное депо**

автом.

-

-

4.18

Отделение сбербанка

1 место

1

1

5.

Транспортная инфраструктура

5.1.

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

14

16

5.2.

Площадь уличной сети

га

-

-

6.

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

6.1.

Водоснабжение

 

 

 

6.1.1

Водопотребление - всего,

м3/сут.

230,0

293,8

 

в том числе:

 

 

 

 

на хозяйственно-бытовые нужды

 

192,0

204,0

6.1.2

Производительность водозаборных сооружений,

м3/сут.

 

 

 

в том числе: водозаборов подземных вод

 

-

-

-

6.1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

л/сут. на чел.

200

230

6.1.4

Протяженность сетей

км.

14

-

6.2.

Канализация

 

 

 

6.2.1

Общее поступление сточных вод - всего,

м3/сут.

 

 

 

в том числе:

 

230,0

257,8

 

хозяйственно-бытовые сточные воды

 

-

-

6.2.2

Производительность очистных сооружений канализации

 

192,0

198,0

6.2.3

Протяженность сетей

км.

 

 

6.3.

Электроснабжение

 

 

 

6.3.1

Потребность в электроэнергии - всего,

т.квт.ч/ год

1503,5

1819,3

 

в том числе:

 

 

 

 

на производственные нужды

 

300,7

363,9

 

на коммунальные нужды

 

1202,8

1455,4

6.4.

Теплоснабжение

 

 

 

6.4.1

Производительность локальных котельных (проектир.) - всего

Гкал/ч

-

0,39

6.5.

Газоснабжение

 

 

 

6.5.1

Потребление газа - всего

м3/час

706,2*

851,2

6.6.

Инженерная подготовка территории

 

 

 

6.6.1

Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий

га

 

 

6.6.2

Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов

га

-

-

6.7.

Общая площадь свалок

га

 

 

7.

Ритуальное обслуживание населения

7.1.

Общее количество кладбищ

га/шт.

0,8/1

2,6/1

8.

Охрана природы и рациональное природопользование

8.1.

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных

га

-

-

 

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

 

1.3.  Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.

 

1.4.  Прогноз развития дорожной сети поселения.

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

1.5.  Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

 

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселенияСторожевско-Хуторскойсельсовет

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

2027 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

803

798

795

796

796

797

797

800

800

801

801

2

Количество автомобилей у населения, ед.

214

217

220

223

224

224

225

228

228

230

230

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

266/1000

271/1000

276/1000

280/1000

281/1000

281/1000

282/1000

285/1000

285/1000

287/1000

287/1000

 

1.6.  Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

 

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

 

1.7.  Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

 

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

  1. 2.    Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

  1. 3.        Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

 

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта).

 

 С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Сторожевско-Хуторской сельсовет на 2017 – 2027 годы

 

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2017 г.

736,0

администрация сельского поселения

2. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2018 г.

620,0  

администрация сельского поселения

3. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2019 г.

676,0

администрация сельского поселения

4. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2020 г.

1200,0

администрация сельского поселения

5. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2021 г.

1400,0

администрация сельского поселения

6. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2022 г.

1500,0

администрация сельского поселения

7. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт)

2021-2027 г.

9000,0

администрация сельского поселения

8.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Сторожевские  Хутора- 1 км.

2021-2027 г.

4000,0

администрация сельского поселения

9.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства д. Федоровка - 0,5 км.

2021-2027 г.

2000,0

администрация сельского поселения

 

  1. 4.    Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

          

 

Терновых
Галина Михайловна

глава администрации